В прокат выходит фильм "Точка обстрела" с Сигурни Уивер, Форестом Уитакером и Мэттью Фоксом, в которой разные точки зрения сливаются в одну, гремят взрывы, свистят пули, а Америка чуть не уничтожает лучшую страну Африки.
Точка обстрела /Vantage Point/ (2008)
драма / триллер
Режиссер: Пит Трэвис В ролях: Форест Уитакер (Говард Льюис), Деннис Куэйд (Агент Томас Барнс), Мэттью Фокс (Агент Кент Тэйлор), Сигурни Уивер (Рекс Брукс), Уильям Херт (Президент Эштон), …
В Саламанке (Испания) проходит антитеррористический форум, на котором должен выступить президент США (высокий и лысый; разве такие бывают?) и создать новую коалицию из 150 стран, которая наверняка окончательно с терроризмом покончит. Терроризм не согласен, поэтому президента убьют, а вместе с ним взорвут еще некоторое количество людей — с учетом тех, кто должен погибнуть в давке, счет мертвецов должен перевалить за пару тысяч человек. Все это видит много народу. Во-первых, продюсер телетрансляции (Сигурни Уивер, страшная, злобная и красивая, как обычно). Во-вторых, секретный агент (Мэтью Фокс из "Остаться в живых", чей приезд так всполошил Москву и чье участие в фильме осталось почти незамеченным на родине) и его напарник (Деннис Куэйд), уже однажды спасший президента от пули. А так же толстяк-негр (Форест Уитакер), который тут вообще случайно, но всю жизнь мечтал быть героем, и агент испанской полиции. Каждый из них проживает пятнадцать минут, а когда они заканчиваются, камера включает задний ход, и кадры быстро-быстро мелькают, перематываясь к исходной точке. Вжжжжжжжик! Кадр из фильма "Точка обстрела"
Сразу после убийства окружающая президента американская военщина пытается отдать приказ бомбить Марокко — приказ настолько абсурдный, что даже сам президент (именно он, не удивляйтесь) слегка опешил. Марокко! Сладкий чай с мятой! Кальяны и гигантские развалы фальшивого серебра! Там даже нефти нет!
В результате получается отличное кино. Не так часто на экране убивают президента единственной сверхдержавы — а тут это делают снова и снова. Взрывы, которые понарошку убивают тысячу человек, доставляют зрителю какое-то извращенное удовольствие — а тут их много. Злодеи делают свое черное дело в кузове скорой помощи — а вы знаете, что на самом деле творят врачи-убийцы внутри "Мерседеса" с красным крестом? Кадр из фильма "Точка обстрела"
Фильм этот обладает одним несомненным достоинством — он невероятно бодр. Толстячок (Уитакер) бежит-бежит и непрерывно всех спасает, довольно немолодой уже секретный агент (Дэннис Куэйд) гонится на чьем-то "оппеле" за злоумышленниками и это, надо отдать должное создателям фильма, одна из самых зажигательных автомобильных погонь в кино последних лет. Нет, в самом деле: попробуйте ехать очень быстро по узкой улице, по брусчатке и в пробке. Все взрывается, все стреляют, потом быстрая обратная перемотка — соскучиться не успеваешь, хотя слегка укачивает под конец.
Конечно, фильм при этом феерически глуп. Если бы он был комиксом, не нужно было бы обращать внимания на многочисленные сюжетные дыры размером с выходное отверстие пули 45-го калибра, но это ведь типа политическая драма с моралью, к тому же без главной героини, практически артхаус. Кадр из фильма "Точка обстрела"
То есть, если расслабиться (а кто на таком фильме будет напрягаться?), то можно получить свою долю удовольствия. Но тут возникает вопрос о форме. Рассказ одной и той же истории разными очевидцами или разными способами — очень солидный киноприем, который кто только не использовал — от Куросавы до Чжана Имоу в "Герое" и Брайана де Пальмы в "Отредактировано". Смысл этого приема, грубо говоря, в том, что все рассказывают разные истории, два очевидца, увидевшие одно и то же, видели на самом деле принципиально разные вещи, и это как раз то, о чем говорит режиссер фильма Пит Трэвис в интервью и многочисленных пресс-релизах. Но на самом деле они все видят одно и то же. Повторяющиеся эпизоды настолько одинаковы, в них так много объективной реальности и так мало точки зрения, или индивидуального восприятия, или хотя бы очевидческого вранья, что непонятно, зачем было вообще связываться с этой бодягой с разными перспективами, вполне можно было снять фильм более линейно, вряд ли от этого он бы стал сильно глупее.
И, кстати, режиссер, очевидно, сам все это не очень понимает — последняя треть фильма обойдется без ускоренных обратных перемоток, добро победит в конце, а президент отделается нетяжелыми ранами и победит терроризм так, что сладкий мятный чай с корицей не пострадает. Официальный русский сайт: http://www.tochka-obstrela.ru/